Вопросы к зачету по психологии и педагогике    

 

 

 

 

1. Развитие понятия о душе. Предмет и объект психологии.
2. Методы психологии.
3. Бихевиоризм.
4. Психоанализ.
5. Гештальтпсихология и теория поля К.Левина.
6. Личность, индивид ,индивидуальность. Психологическая структура личности.
7. Источники активности личности. Потребности и мотивы поведения.
8. Цели личности, самооценка и уровень притязаний.
9. Фрустрация. Типы фрустрирующих ситуаций и способы поведения в них.
10. Понятие ощущения. Виды ощущений.
11. Характеристики анализаторов и их чувствительность.
12. Условия изменения чувствительности.
13. Понятие восприятия. Виды восприятия.
14. Характеристики восприятия.
15. Апперцепция. Иллюзии и условия адекватного восприятия.
16. Классификация видов памяти.
17. Воспроизведение и забывание. Управление памятью.
18. Понятие мышления. Основные мыслительные операции и логические формы мышления.
19. Решение мыслительных задач и качества ума.
20. Способы активизации и развития мышления.
21. Воображение и представление. Виды воображения.
22. Приемы создания образов воображения.
23. Понятие внимания. Функции внимания. Виды внимания.
24. Характеристики внимания.
25. Развитие внимания. Управление вниманием.
26. Понятие эмоций. Виды эмоций.
27. Положительные и отрицательные эмоции в жизни человека.
28. Управление эмоциями.
29. Понятие психических состояний. Трудные состояния и способы их преодоления.
30. Саморегуляция личности на информационно-энергетической уровне.
31.
Понятие воли. Структура волевого акта.
32. Волевые качества личности и их развитие.
33. Саморегуляция личности на эмоционально-волевом уровне.
34. Саморегуляция на личностном уровне. Самокорректировка и саморазвитие личности.
35. Характер и его структура.
36. Типы личности по Леонгарду.
37. Понятие темперамента. Теории темперамента.
38. Свойства темперамента. Психологическая характеристика типов темперамента.
39. Понятие способностей. Виды способностей.
40. Задатки, способности, талант, мастерство, гениальность. Развитие способностей.
41. Общение как основа межличностных отношений. Функции общения.
42. Коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения.
43. Общение и речь. Виды речи.
44. Установление взаимоотношений между людьми с помощью невербальных средств общения.
45. Ролевое поведение и межличностные отношения. Формальное и межличностное общение.
46. Теория трансактного анализа Э. Берна.
47. Понятие малой группы. Общие качества малых групп.
48. Феномены групповой жизнедеятельности.
49. Формальная и неформальная структура группы. Внутригрупповые роли.
50. Социальный контроль в группе. Механизмы научения групповым нормам.
51. Реакции людей на командное давление.
52. Сплоченность группы. Психологическая совместимость и срабатываемость.
53. Психологические закономерности отношений и взаимодействия между группами.
54. Возникновение и развитие педагогики как науки. Предмет и объект педагогики.
55. Задачи и функции педагогики.
56. Основные категории педагогики.
57. Структура педагогического процесса.
58. Педагогические технологии и технологический процесс.
59. Классификация методов воздействия на личность.
60. Формы организации учебной деятельности.
61. Образовательная система России. Концепция непрерывного образования.
62. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

 

 

Хостинг от uCoz